суббота, 30 марта 2013 г.

Да, я люблю фэнтези! ~ Владычица Черной башни


После длинной и напряженной третьей четверти мне нужна была какая-нибудь легкая, веселая книга, исключительно в целях расслабления. Долго думая, чтобы такое прочитать, я вспомнила о фэнтези "Владычица Черной башни", которую забросила спустя 30 страниц. Как видите, я решила дать ей второй шанс.
Предупреждаю сразу: у этого произведения много негативных отзывов, но я не люблю говорить книгам категоричное "нет". Конечно, русское женское фэнтези - весьма спорный жанр, но "Владычица Черной башни", как минимум, не самый худший его представитель.
Аннотация:
Магия – не только зло. Это еще и наука, и искусство, и лечение. Так говорит героиня романа, которой довелось вопреки собственному вздорному характеру участвовать в примирении двух лагерей магов, где одни ослабли под диктатом власти, а другие, сильные, замкнулись в своей гордыне. К чему приведут все ее усилия, можно узнать, только прочитав эту книгу, по страницам которой идет с приключениями невероятная компания: будущая Владычица Черной башни, красавец-рыцарь, отважная лучница, мудрый тролль, смешливый вор и старик-волшебник.
Во время первого прочтения этой книги (около года назад, наверное), героиня просто взбесила меня своей стервозностью; я даже не стала дочитывать, забросила спустя несколько десятков страниц. Ну правда же! Fucking bitch ><
Во второй раз я решила все-таки пересилить себя и продолжить чтение. И, знаете, я не разочаровалась! наоборот, я очень рада, что дала "Владычице Черной башни" второй шанс.
Оказалось, что капризная, вредная, самовлюбленная девчонка, которая предстает перед нами в начале, - лишь одна сторона медали. Если в первых главах Мэйведа относится к своим спутникам как наивным дурачкам, с которыми ее свела судьба-злодейка, то к концу они становятся для нее лучшими друзьями, можно даже сказать - семьей. Правда, их дружба просто мимими! Я улыбалась, читая, как они все время подкалывают друг друга.
Кстати, об этих самых "подколках". Юмор довольно специфический, кому-то может показаться дурацким, но мне понравился.
А не понравился мне финал. Но я не буду спойлерить, я хорошая :)
Плюсы:
+ Книга написана неплохим языком. По крайней мере, не приходится перечитывать одну и ту же фразу по 10 раз, чтобы понять смысл.
+ Сюжет довольно интересный, но не напряженный. Как раз то, что мне было нужно)
+ Юмор. Таки да, неплох.
+ Интересно наблюдать за тем, как Мэй из стервозной стервы превращается... в не очень стервозную стерву :)
Минусы:
- Все мужики влюблены в героиню. Напрягает, чесслово!
- Все-таки она вредина =Р
Вывод:
Не стоит ждать чего-то особенного от "Владычицы Черной башни", это вам не "Код Да Винчи". Но провести пару вечеров в компании веселых героев книги... почему бы и нет?

Комментариев нет: