вторник, 6 августа 2013 г.

Больше книг | "Лебеди Леонардо"

   "Мастер и Маргарита" по праву занимает почетное первое место в одном из списков "Сто лучших книг мира". Но, когда я читала ее первый раз, лет в двенадцать, я, честно говоря, ничего не поняла. Но, побывав на ночной экскурсии по Булгаковским местам в Москве я прониклась духом этой книги и решила перечитать ее, тем более, мы будем проходить ее в 11 классе. В Москву я ездила в начале июня, а "Мастера и Маргариту" перечитала только через месяц, так уж получилось.
   Но, скорее из какой-то глупой вредности, я читала ее одновременно с другими книгами -
сначала это были "Полуночники" Скотта Вестерфильда, затем - "Лебеди Леонардо" Карин Эссекс. И если "Полуночники" помогали мне расслабиться и отдохнуть от довольно непростой "основной" книги, то "Лебедей" нужно было читать отдельно.
   Я не очень люблю исторические романы, история вообще не мой конек, но иногда меня на них тянет. Книга Карин Эссекс сильно заинтересовала меня своей аннотацией, да и вообще эту серию, Mona Lisa, я очень люблю. Даже из Питера привезла роман этой серии, хотя это совсем другая история.
   Ах да, аннотация.
   Италия, конец XV века. Изабелла д'Эсте, дочь герцога Феррары, роскошная блондинка с черными глазами, никогда не завидовала младшей сестре, скромной и наивной Беатриче. Однако помолвка Беатриче с Лодовико Сфорцей, будущим герцогом Милана, изменила все. Лодовико вдвое старше своей нареченной, открыто живет с любовницей и пользуется репутацией коварного и честолюбивого правителя. Но Изабелла чувствует в нем родственную душу: они равны по интеллекту и с одинаковой страстью относятся к проявлениям красоты в жизни и искусстве. И хотя Изабелла замужем за маркизом Мантуанским, она клянется переменить свою судьбу. Она задумывает соблазнить Лодовико и вместе с ним стать вершительницей судеб всей Италии. И еще она страстно желает, чтобы великий Леонардо да Винчи написал ее портрет и запечатлел ее образ для вечности. Однако интриги правителей Италии спутывают все ее планы.
   Интригует, не правда ли? Меня почему-то интересует тема семей, соперничества сестер (кстати - сестры у меня нет, так что с жизненным опытом этот интерес не как не связан). Да и Леонардо кажется мне небезынтересной личностью. О нем я читала с удовольствием. Кстати, представлялся он мне совсем другим человеком.
   В общем, про взаимоотношения персонажей я читала с большим энтузиазмом, чем про политическую ситуацию того века. А вот историкам эта книга покажется более увлекательной.
   Что мне действительно понравилось, так это то, что роман основан на (более-менее) реальных событиях. И все картины, описанные в книге, существуют irl. Сейчас я их как раз ищу, а вы идите и читайте "Лебедей Леонардо" ;)

Комментариев нет: