суббота, 12 октября 2013 г.

Young Samurai

Старая запись из ЖЖ (30.01.2013)
Забыла написать: автор - Крис Брэдфорд.
Довольно неплохой обзор, кстати.
Привет)
Только что я закончила читать замечательную трилогию "Юный самурай", и сейчас я хочу немного рассказать вам о ней.
Итак, начнем с небольшого предисловия, окей? Эту книгу я взяла в библиотеке, причем только со второго раза. Все-таки восемьсот страниц исторически-приключенчески-пацанской прозы это слишком даже для меня. Но моя любовь к японской культуре все-таки пересилила. Да, все мои друзья знают о том, что я виабушная няшечка лол ^^
Аннотация гласит:
"ДЖЕК ФЛЕТЧЕР, сын штурмана, мечтал стать моряком, но судьба распорядилась иначе. На торговый корабль напали японские пираты. Единственного оставшегося в живых мальчика спасли самураи. Теперь ДЖЕКУ предстоит стать японским воином - носить кимоно, научиться есть хаси, а не вилкой, освоить техники восточных единоборств. Годы тренировок сделали из Джека настоящего самурая. Однако у него появились не только друзья, но и враги..."
Не думайте, что это книга только о самураях и драках. Гораздо больше места, как мне кажется, отведено попыткам "гайдзина Джека" стать в Японии "своим".
Трилогия состоит из частей "Путь воина", "Путь меча" и "Путь дракона". Если первая часть напоминает довольно детскую историю, про мальчика, не похожего на остальных, но пытающегося завоевать уважение и дружбу других детей, то третья часть гораздо серьезнее. Серьезно, я практически плакала во второй половине "Пути дракона", а это бывает со мной довольно редко. За те полторы-две недели, что я читала "Юного самурая", его герои стали мне почти родными, и мне было очень грустно расставаться с ними.
Как такого сюжета там практически нет. Правда, Джек пытается защитить тетрадь своего погибшего отца. В ней содержатся карты, способные дать ее владельцу власть над всеми океанами. Круто же, да? Правда, это оказалась какая-то тупиковая сюжетная линия. Кто плохой, кто хороший? Непонятно. Видимо, каждый может решить это сам для себя.
Ах да, так от кого же все-таки Джек защищает карты? От супер-пупер-ниндзя по имени Докуган Рю, или Глаз Дракона. Правда, почему Докуган Рю не убил Джека в их первую же встречу, раз уж он такой супер-пупер-ниндзя? Непонятно, говорю же вам.
Есть, конечно, еще несколько сюжетных линий, но "Джек vs Докуган Рю" все-таки основная.
Персонажей много, и все они разные. Если сначала в их характерах чувствуется какая-то утрированность, то к концу они раскрываются с новой, иногда неожиданной, стороны. Няшки, если кто читал, вопрос к вам: кто из героев вам больше всех понравился?
В общем и целом, у меня остались более чем положительные впечатления о "Юном самурае". Не считая немного невнятной концовки, все просто отлично. Давненько я не читала таких хороших вещей, одновременно легких и заставляющих задуматься. А эти цитаты, а хайку! Très bien.
Итак, если у вас остались какие-то вопросы о "Юном самурае", пишите мне в комментарии, с удовольствием отвечу) И, да, не могли бы вы посоветовать мне какую-нибудь не тяжелую, но "вкусную" книгу, мм? Вообще, что вы сейчас читаете? Пишите мне, очень интересно :3
С вами была Graffa Manko, всем добра)


2 комментария:

Unknown комментирует...

Попробуй "Бегущую по Волнам" Александра Грина

Дарья Никифорова комментирует...

Пф, уже было